г.Хабаровск, пр-т 60 лет Октября, д.109
+7 (4212) 77-45-45

Датчики давления в шинах.

Для чего нужны датчики .... Виды датчиков ....

Датчики давления в шинах.

 

      Зачем нам нужны датчики  давление в шинах нашего автомобиля? Для этого ответим на другой вопрос: А на что влияет давление воздуха в шинах? Так вот, давление воздуха в шинах влияет, прежде всего, на:

1.       Безопасность движения

2.       Комфорт

3.       Срок эксплуатации шин

4.       Расход топлива

      Колесо с нормальным давлением воздуха в шине соприкасается с поверхностью дорожного покрытия полностью, что в свою очередь обеспечивает отличное сцепление с дорогой и равномерный износ профиля. Соответственно мы имеем  увеличение пробега шины, уменьшение тормозного пути, стабильность на поворотах и комфорт движения.

      Если в шине колеса давление слишком высокое, то сцепление с дорогой происходит только в середине беговой дорожки. Соответственно мы имеем неравномерный износ профиля, уменьшение срока эксплуатации. Также будет ощущение жесткости подвески, так как шина будет плохо амортизировать возникающие нагрузки, в результате это окажет отрицательное  воздействие на ресурсе подвески и кузова.

      При слишком низком давлении воздуха в шине центральная часть шины вдавливается по направлению вверх, передача усилий на дорожное покрытие производится краями шины. Мы имеем сильное повышение температуры шины, соответственно опасность повреждения ее структуры, увеличение тормозного пути, уменьшение срока эксплуатации шины, а также повышенный расход бензина.

Теперь разберемся, от чего зависит давление воздуха в шинах.

       Если шина сохраняет свою герметичность, то объем воздуха в ней остается примерно одинаковым. На давление воздуха оказывает влияние изменение температуры внутри  шины. Если температура изменяется на 10 градусов, давление воздуха повышается или уменьшается примерно на 0,1 Бар. В свою очередь, температура воздуха в шине зависит от:

- температуры воздуха снаружи,

-  солнечного излучения,

- нагрева тормозных дисков,

- работы сил деформации шин.

       Теперь понятно, что  давление в шинах это важный показатель, который нужно держать на контроле. Так как же контролировать давление в шинах?

      Для этой цели существуют датчики давления в шинах. Общее для всех датчиков давления в шинах является то, что осуществляется постоянный контроль текущего давления воздуха и сравнение полученных данных с контрольными параметрами. Все системы выдают предупреждение об изменении давления в шинах.

      Самая простая система – это механические датчики давления в шинах. Это специальные колпачки с цветовыми индикаторами, которые устанавливаются вместо штатных на вентили подкачки. Такие датчики давления в шинах работают по принципу механического поршня, который окрашен в зеленый цвет, в зависимости от давления в шине. При покупке таких датчиков давления в шинах, они должны быть подобраны под ваше номинальное значение в шине. В основном на рынке существуют механические датчики давления в шинах с номинальным рабочим давлением от 1,8 до 3,6 Бар. Так, например, если ваше номинальное рабочее давление в шине 2 Бар, и оно соответствует действительности, то индикатор у датчика давления в шине должен быть зеленого цвета. Если давление в шине падает до 1,7 Бар, то появляется желтый индикатор, если до 1,3 Бар, то красный.

      У данных датчиков давления в шине есть свои плюсы, которые выражаются  в отсутствие напряжения питания, в легкой установке,  т.е. не требуется разбортовки шины, ее балансировки, просто нужно заменить колпачок. Но есть и свои минусы, например, проверить давление в шине можно только во время стоянки автомобиля и к тому же калибровка  таких датчиков не достаточно точная, они могут давать слишком большую погрешность.

       Далее существуют электрические Системы контроля давления в шинах. Эти датчики давления передают сигнал об изменении давления  в шинах не только в стационарном положении, но и при движении автомобиля. Таких датчиков несколько видов, состоят они из комплекта 4-х датчиков и одного приемно-информационного блока, которые сообщаются между собой посредством радиосвязи. Сигнал от датчиков давления в шинах с определенной периодичностью передается на основной блок, и затем информация выводится на дисплее. Периодичность подачи сигнала зависит от скорости изменения давления в шинах. Например, при стабильном давлении в шинах, сигнал будет подаваться один раз в пять минут, если происходит резкое изменение давление в шине, то датчик автоматически переключается в режим интенсивного измерения, и будет подавать сигнал один раз в несколько секунд (зависит от модели). По такому принципу работают два вида датчиков:

1.       Модифицированная версия механических датчиков.

2.       Датчики, которые монтируются на обод диска колеса.

      Первый вид представляет собой  колпачок с электронным датчиком, который накручивается на патрубок для накачивания шин. Внутри датчика есть собственный элемент питания. Таким образом, с каждого колеса, датчики давления в шинах передают показания на главный блок. У таких датчиков низкая погрешность и в то же время они легко монтируются. Минусом является то, что эти датчики легко открутить, даже не используя специальные инструменты.

      Принцип работы второго  вида электрических   датчиков происходит по тому же принципу, с тем отличием, что монтаж датчика происходит на обод диска колеса. После монтажа таких датчиков нужно обязательно проводить балансировку колес, так как вес датчика значительный. Такие датчики более защищены от воровства, показания снимаются с датчика, который находится внутри, при этом герметичность системы обеспечивается ниппелем, а также колпачком.

      Отдельно надо выделить датчики давления в шинах – микрочипы. Такие датчики устанавливаются производителем внутри колеса и являются сложным штатным устройством. Внутри шины (на заводе изготовителе) устанавливается чип, в память которого  записана вся информация о шине: тип, размерность, допустимая нагрузка, рекомендованное давление, максимальная скорость. Как работает эта система контроля давления воздуха в шинах?  А работает она посредством вычисления, а не посредством измерения. При помощи датчиков, в каждый конкретный момент времени электроника определяет частоты вращения колес и их относительную разницу. Когда шина спускает, то высота профиля такой шины становится ниже, скорость вращения колеса с такой шиной увеличивается и как следствие, увеличивается разность частот вращения колес на одной оси. Система это отслеживает и дает сигнал. Есть у этих систем огрехи. Например, если ваш автомобиль входит в затяжной поворот, при котором возникает большая разница частот вращения колес разных бортов, то система срабатывает. А если у вас на автомобиле установлены покрышки с технологией Ran-Flat, то эта система вообще бесполезна, так как у шины с такой технологией высота профиля уменьшатся незначительно, даже в случае полной потере давления воздуха в шине. Такие шины позволяют продолжать движение, даже с достаточно большой скоростью и продолжительное время. К недостаткам  этой системы также можно отнести возможность лишь разового использования таких встроенных микрочипов в шине, что приводит к значительному удорожанию ее стоимости.

 Подбор датчиков давления.

Купить датчики давления в шинах в Хабаровске в компании "АвтоГрад"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

датчики давления шин

 

 

 

датчики давления шин

 

 

 

датчики давления шин

 

 

 

датчики давления шин

 

 

 

датчики давления шин